Мои «эпик-фейлы» [то, о чем говорить НЕ принято] | Копирайтер Александра Булгакова

Как вы думаете, что делает человека хорошим специалистом? Образование? Склонности? Личностные качества?

Все это, безусловно, важно, но опыт – это главное. Причем не сам факт случившихся событий, а факт их осмысления и учета в будущей деятельности.

Обычно о себе принято рассказывать только хорошие вещи: мол, вон сколько у меня регалий – я хорош! Но у меня за плечами есть не только победы, но и набитые «шишки». Да, я не стесняюсь в этом признаться, потому что из каждого своего т.н. «промаха» я делала вывод, и во второй раз на те же грабли не наступала.

Отчетливо помню один случай…

Я работала с командой, запускающей онлайн тренинг. Имен, естественно, не называю. Так вот, люди мне очень нравились. Но у них была особенность все докручивать по многу раз, чтобы, в итоге, им понравилось. А мне на тот момент казалось важным, чтобы заказчику нравилось. Я думала, что это высшая похвала.

В общем, после очередных «докручиваний» получился текст, который всем очень понравился. Надо отдать ему должное, это был действительно красивый и интересный материал. Я была вымотана, но довольна. Только был у текста один недостаток: как выяснилось, продаж было крайне мало.

Я была в ступоре: «Ну как же так?! Ведь мои продающие тексты прекрасно работают, клиенты отмечают рост продаж, а тут – такое…».

Дело было не столько в том, что текст не оправдал ожиданий, а в том, что я не понимала, в чем же дело. Почему десятки других текстов выполняют свою задачу, а этот – нет. Ведь писала его я раза в три дольше остальных.

С момента написания того самого продающего текста прошло не меньше пяти лет. И он по сей день остается моим самым главным эпик-фейлом. Но зато этот фейл научил меня написанию действительно эффективных материалов.

Со временем я поняла, в чем было дело. Я пыталась, пересилив себя, написать так, чтобы ПОНРАВИЛОСЬ заказчикам. А надо было просто общаться с ЦА. Раньше у меня получалось это интуитивно, но уже много лет я делаю это вполне осознанно.

Причем, вот какой парадокс: даже целевой аудитории продающий текст не обязательно должен нравиться. Это удел художественных материалов. У продающего же текста цель одна: продавать. Вот если он зацепит за больное, то клиент купит. А если нет, то все, что в итоге получится – человек восхитится литературным мастерством писателя. И уйдет покупать к тому, кто его заинтересует.

Даже не знаю, может ли считаться провалом случай, который подарил такой важный опыт, но в одном я уверена на 100%: писать так, чтобы нравилось клиенту – залог провала. Писать так, чтобы зацепить ЦА – это значит вступить на один из самых коротких и приятных путей к продажам.

Учитесь на моих ошибках, друзья.

Ведь мои «провалы» в прошлом – это ваши сэкономленные деньги в настоящем и будущем.