Ху из ху: раз и навсегда разбираемся в понятиях! | Копирайтер Александра Булгакова

Если вы уже поискали в Интернете какую-то информацию о копирайтинге, то, скорее всего, заметили, что в Сети копирайтингом обычно называют то, что им не является, а именно – просто уникальные тексты. А тех, кто их пишет, величают копирайтерами.

Скорее всего, такая путаница возникла из-за пресловутого значка копирайта, охраняющего авторское право ©.

По факту же написание просто уникального текста – это веб-райтинг.

А вот копирайтинг – это не только и не столько о тексте, сколько о продажах и маркетинге. По сути, это грамотная упаковка предложения в текстовом формате

А чтобы эту упаковку произвести, необходимо знать чуть больше, чем правила русского языка.

Неплохим райтером можно стать, хорошо натренировавшись на школьных сочинениях и на первых клиентах за недорого. А чтобы стать копирайтером, нужно получить опыт (не только в написании текстов, но и в работе с клиентами), узнать на практике, как происходят бизнес-процессы. В общем, познакомиться с кухней бизнеса изнутри.

Если этого не сделать, будет сложно понять, как продать товар или услугу. В конце концов, если человек и себя толком продать не может (не считая стандартной отправки резюме на вакансии), как он продаст ваш товар? Вопрос риторический.

Когда я только пришла в райтинг более 8 лет назад (а первое время я работала только райтером), то если бы мне поручили написать продающий текст, я бы не справилась. Нет, текст получился бы красивым, грамотным и даже интересным. Но, скорее всего, не продающим.

Потому что, как ни крути и сколько книг ни читай, а опыт в продажах решает.

Надеюсь, я помогла вам разобраться в понятиях копирайтинга, и теперь неправильное их использование не введет вас в заблуждение.